суббота, 20 февраля 2016 г.

Денис Драгунский: «Я хотел быть священником»

Неутомимый писатель Денис Драгунский снова выпустил сборник рассказов. Книга «Мальчик, дяденька и я» включает в себя 19 новелл, на страницах которых автор вспоминает свою юность, проведённую на прекрасном Рижском взморье. Вымысел и реальность переплетаются, настоящие персонажи соседствуют с придуманным, и конечно, не обходится без прекрасного чувства любви…
А ведь этой книжки могло и не быть. В детстве сын автора знаменитых «Денискиных рассказов» хотел быть… служителем культа. «Я хотел быть священником, попом, проще говоря, чтобы у меня была попадья, «попята», всё как положено. И с кадилом ходить — проповеди читать», — на полном серьёзе своим приятным мягким голосом говорит прозаик.
Оказывается в детстве семья Драгунских живала в центре — в Романовом переулке. И в далёком 1957 году для свободного посещения открыли территорию Кремля. И маленький Дениска повадился ходить на экскурсии по кремлёвским соборам, благо служители музеев были люди образованные и отлично знали историю культовых сооружений, досконально разбирались в иконописи. Красота убранства храмов и дворцов, увлекательные рассказы об истории Руси поразили впечатлительного 6-ти летнего мальчика, хотя вера в Бога была здесь ни при чём, уточняет детский писатель: «У меня папа был абсолютно равнодушным человеком к религии, как будто этого не было. Но была бабушка с маминой стороны. Нельзя сказать, что она была такая богомольная старушка, но она крестилась, говорила такие слова: «Помилуй нас, грешных…». Просто уж больно нравилось быть в храме, представляя себя священником, чувствовать себя сопричастным к русскому народу, великой истории, объясняет Денис Викторович. Но мечта стать священником прошла, и «довольно скоро».
А вот бумажные книги, в отличие от детских грёз «кем быть», на взгляд автора сборника рассказов «Мальчик, дяденька и я», не исчезнут в среднесрочной перспективе. Читателей, в частности, интересовал вопрос, вытеснят ли новомодные электронные носители оригиналы на бумаге. «На сегодняшний день электронных книг всего 10% от продаваемых и читаемых. Всё-таки 90% пока бумажные. Я думаю, что на наш с вами век, век наших детей все эти бумажные стеллажи, я думаю, пока останутся», — подчеркнул Драгунский.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий