вторник, 22 апреля 2014 г.

Захар Прилепин намерен заняться музыкой

Захар Прилепин намерен заняться музыкой
После выхода своей новой книги "Обитель" об истории Соловков 1920-х годов Захар Прилепин запишет песенный альбом со своей группой и будет работать над сценариями к фильмам. Об этом писатель заявил в интервью перед пресс-конференцией на площадке агентства.
"Обитель" — это огромный роман, я рад, что он удался. В планах — выпуск полного собрания сочинений, не исключаю, что, может, выпущу и сборник стихотворений, — сказал Прилепин. — И хотя идея для работ часто возникает спонтанно, например сюжетную канву для "Обители" я придумал буквально за полминуты, сейчас я планирую обратиться к музыке и кино".
Прилепин назвал "Обитель" "настоящим карнавалом разных идей". "Этот 800-страничный роман посвящен сразу нескольким идеям, которые вступают друг с другом в противоречия, это настоящий карнавал, карусель, — сказал Прилепин. — Например, желание показать, что Россия — это простор. В романе около ста героев, и каждый буквально поселился во мне на время работы". Писатель отметил, что остался доволен результатом своей работы, которая началась четыре года назад. Тогда он с режиссером Александром Велединским поехал на Соловки, "сначала с непонятной для себя целью". "Я жил там некоторое время, чтобы проникнуться атмосферой, затем нашел местного гида, ходил в местный музей, изучал документы, чтобы войти в курс дела, — пояснил автор. — Я также переписывался с архивами, изучал материалы на эту тему".
За год работы над "Обителью", как рассказал Прилепин, он собрал настоящую библиотеку о Соловках, начиная с основания Соловецкого монастыря. "Это и житийная литература, и десятки томов мемуаров, и дневники. У меня даже есть сборник "Экономика Соловецкого монастыря", — сказал он. Для работы над книгой Прилепину пришлось восстанавливать и использовать свои филологические знания старославянского языка, кроме того, он перечитывал Солженицына, Шаламова, Рыбакова и других. "Я уже могу выступать в качестве научного руководителя по соловецкой теме", — пошутил писатель.
Прилепин рассказал, что у него есть группа "Элефанк", с которой он намерен записывать альбом.
"Я хочу показать людям, что в этой сфере я тоже много чего умею. Сам пишу тексты и часть музыки и немного пою. Мы играем странный микс — диско-панк или рэп-фанк, на грани рэпа и "новой волны".
Кроме того, по словам Прилепина, у него купили права на экранизацию последнего романа, "Саньки" и "Патологии". Писатель планирует участвовать в сценарной работе или консультировать авторов фильмов.
По словам Прилепина, его вдохновляют встречи с читателями, музыка, книги. "Сейчас читаю сразу, наверное, книг шестьдесят. Из современных авторов — Шаргунова, Терехова, Михаила Тарковского, жду новый роман Евгения Водолазкина. Я очень люблю поэзию Серебряного века, читаю биографию Владимира Маяковского и Лилии Брик финского исследователя, книги о Есенине", — сказал писатель.
По его мнению, в обществе существует проблема чтения. "Несомненно, нужна поддержка государства, чтобы улучшить ситуацию. Детей, подростков нужно учить тому, что чтение — это повышение личной конкурентоспособности, — отметил Прилепин. — Читающий человек имеет больше шансов вписаться, интегрироваться в социальную, экономическую структуру. Эту мысль надо донести до общества".

Комментариев нет:

Отправить комментарий